Рекомендации педагогам по профилактике буллинга

Рекомендации педагогам по профилактике буллинга

В настоящее время проблема буллинга в образовательной среде становится все более актуальной. Современный жизненный контекст не исключает явления насилия из процессов  обучения и воспитания. Образовательный процесс в учреждениях образования  во многом строится на конкуренции, что и вызывает всплеск буллинга.

Полноценное развитие и реализация индивидуального потенциала человека в школе возможно только в определенных безопасных психолого — педагогических условиях. Центральное место среди них принадлежит качеству межличностного общения и психологической безопасности в образовательной среде.   

         Вот некоторые рекомендации, которые помогут педагогам корректировать негативные проявления в поведении учащихся в классном коллективе.

Следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников.

Также необходимо пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников.

Если по каким либо причинам репутация ребёнка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете.

Важно помочь непопулярным детям показать свою полезность для коллектива (один прекрасно рисует, другой хорошо играет на гитаре, третий очень много знает о космосе и т.д.).

Следует избегать обсуждения и оценивания личностных качеств ребенка перед всем классом.

Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, выпуск стенгазет и т.д.

Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя в мирных делах и самоутвердиться за счет собственных способностей.

Необходимо избегать высмеивания ребят на уроках.

Учителям лучше избегать ситуаций, в которых часть детей может остаться невостребованными или отвергнутыми одноклассникам.

В проблемных классах учителям следует заранее распределить учащихся по командам так, чтобы избежать конфликтов. Распределение по командам не должно обсуждаться с детьми.

Если в классе есть отвергаемые дети, то лучше избегать соревнований и соперничества, так как проигрыш спровоцирует новый конфликт. В неудаче обвинят именно отверженных.

Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве. Обратить их внимание на чувства жертвы.