- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июня 2025 г. № 107 «О группах продленного дня»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 7 ліпеня 2023 г. № 191 «Аб вывучэнні моў асобнымі катэгорыямі асоб з асаблівасцямі псіхафізічнага развіцця»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 июня 2023 г. № 183 «Об утверждении Положения о специальном детском саде»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 августа 2022 г. № 285 «О порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2024 г. № 106 «Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 24 жніўня 2022 г. № 286 «Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г. № 131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 135 «О некоторых вопросах обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 25 ліпеня 2011 г. № 132 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб спецыяльнай агульнаадукацыйнай школе (спецыяльнай агульнаадукацыйнай школе-інтэрнаце) і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 19 ліпеня 2011 г. № 94 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб дапаможнай школе (дапаможнай школе-інтэрнаце) і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 апреля 2025 г. № 81 «Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 92 «Об утверждении Положения о патронате лиц с особенностями психофизического развития и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 93 «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 августа 2022 г. № 248 «О типовых штатах и нормативах численности работников отдельных учреждений дошкольного образования, специальных детских садов»
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 12 декабря 2012 г. № 197 «Об утверждении Санитарных норм и правил „Требования для отдельных учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью“»
- Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ Беларусь «О деятельности учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, при организации образовательного процесса для обучающихся с особенностями психофизического развития в 2025/2026 учебном году»
- ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб дзейнасці ўстаноў дашкольнай, агульнай сярэдняй і спецыяльнай адукацыі, структурных падраздзяленняў устаноў абласных (Мінскага гарадскога) выканаўчых камітэтаў, гарадскіх, раённых выканаўчых камітэтаў, мясцовых адміністрацый раёнаў у гарадах, якія ажыццяўляюць дзяржаўна-ўладныя паўнамоцтвы ў сферы адукацыі, пры арганізацыі адукацыйнага працэсу для вучняў з асаблівасцямі псіхафізічнага развіцця ў 2025/2026 навучальным годзе»
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования»
- ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі работы бібліятэк устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, адукацыйныя праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі»
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета „Трудовое обучение“»
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации профессиональной подготовки в специальной школе, специальной школе-интернате для учащихся XI, XI–XII классов углубленной социальной и профессиональной подготовки»
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации образовательного процесса при получении дошкольного, общего среднего и специального образования на дому»
Методические рекомендации
- Основные положения, подходы и правила, которых необходимо придерживаться при построении и изложении информации на «ясном языке», рекомендации по созданию дидактического материала (памяток для учащихся, индивидуальных карточек, алгоритмов выполнения действий)
- Методические рекомендации по организации деятельности воспитателя дошкольного образования, воспитателя, обеспечивающего персональное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра
- Социализация и адаптация обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в учреждениях образования
- Сацыялізацыя і адаптацыя навучэнцаў з сіндромам дэфіцыту ўвагі і гіперактыўнасці ва ўстановах адукацыі
- Рекомендации:
- по организации образовательного процесса в X классе второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
- по организации образовательного процесса в X классе центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для обучающихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью
- Методические рекомендации по организации и проведению квалификационного экзамена по результатам освоения учащимися X (XI) – XI (XII) классов учреждений общего среднего образования, специальных школ, специальных школ-интернатов образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»